Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 5.3.
Умные сценарии
Автоматические сценарии из нескольких роботов, работающие в воронках CRM-модуля Битрикс24. Технические возможности и применение на практике.
Умные сценарии инструмент, в котором создаем цепочки из роботов и запускаем по выбранным сущностям в CRM.

Умные сценарии похожи на массовую работу с сущностями, но только мы не меняем данные сущностей, а запускаем автоматические сценарии.

Допустим, для сделок на разных стадиях выполняем задание: Поменять ответственного, на суммы, указанные в сделках, установить цену с 10% скидкой и написать каждому контакту выбранных сделок, что мы дали скидку 10%.

Чтобы создать умный сценарий, в сущности разворачиваем Расширения (У нас Создать сценарий, по-умолчанию стоит пункт Расширения) / Умные сценарии / Создать сценарий
Открывается настройка сценария, во вкладке Описание заполняем название и описание.
Во вкладке Роботы настраиваем сценарий. Под заголовком Настройка роботов нажимаем +,
откроется меню выбора робота:
Принцип как у роботов в статусах: каждое действие — робот из сценария.

Чтобы сменить ответственного, выбираем робота Управление элементом / Изменить ответственного, наводим, нажимаем Добавить.

Чтобы изменить сумму заказа, выбираем робота Управление элементом / Изменить элемент.

Чтобы написать сообщение клиенту в чат, выбираем робота Коммуникация с клиентом / Отправить сообщение в чат.

Теперь окно добавления роботов можно закрыть, видим, что роботы расположены друг под другом.
Робот Изменить ответственного:
Робот Изменить элемент:
Десятичная часть отделяется от целой части точкой, а не запятой. Это важно!
Робот Отправить сообщение в чат:
Важно поставить пункт после предыдущего робота, потому что написать клиенту сообщение обязательно нужно после того, как вычтем скидку из суммы заказа.

Если в настройках роботов все в порядке, они будут гореть синим.

Сохраняем сценарий и перезагружаем страницу, чтобы сценарий появился в списке умных сценариев.

Чтобы запустить сценарий, необходимо выбрать все сущности, для которых сценарий будем запускать.
Для каждой сущности свой список сценариев
После того, как выбрали сделки, для которых нужно запустить сценарий разворачиваем список сценариев / Умные сценарии / Выбираем название сценария (В нашем случае Новый сценарий, так как название не меняли)
Нажимаем Запустить и ждем. Система уведомит, когда сценарий завершит работу.

Обновляем страницу после выполнения и проверяем работу:
Открытые линии к тестовым сделкам не подключены, поэтому сообщение в открытую линию не пришли, об этом уведомили в ленте сделки.

Умный сценарий отработал.

С помощью условий роботов можно сортировать действия в сущностях по определенным условиям. Например, можно дать скидку 10%, только если сумма заказа выше 12 000.
Посмотреть сценарии и как они отрабатывали можно, если перейти Список сценариев / Нажать на название нужного сценария. Откроется список выполнения сценария пользователями.
Если нажать на число запланированных объектов, откроется список сущностей, по которым отработал сценарий и возможность посмотреть лог по каждой отработке умного сценария.