Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 5.2.
Бизнес-процессы
Расширенный инструмент автоматизации, работающий «глобально» по всему порталу Битрикс24. Технические возможности и применение на практике.
Основные функции
Список действий делится на категории:

Обработка документа
В разделе собран список автоматических действий, которые можно выполнить для элемента, в котором мы его запустили — запускать бизнес-процесс, удалять документ, менять название, получить информацию.

Задания
В разделе собраны действия по запросу информации или запросы на совершение действий.

Конструкции
В разделе собраны логические конструкции — условный оператор, оператор цикла, итератор, чтобы собирать сложные сценарии.

Уведомления
В разделе собраны разные виды уведомлений — уведомления в живую ленту, сообщение в открытую линию, почтовые сообщения, уведомления в Битрикс24 сотрудников.

Действия приложений
В разделе собраны действия приложений, установленных на портал, которые могут расширять функционал. Сторонние разработчики создают новых роботов, которые могут расширять как возможности самой CRM, так и добавлять новых роботов и элементы бизнес-процессов, если стандартного функционала не хватает.

CRM
В разделе собраны действия по сущностям в CRM — создание сущностей, изменение полей, просмотр полей, ожидание определенного статуса лида или стадии сделки.

Диск
В разделе собраны действия для работы с диском Битрикс24 — создание папок, чтение информации о файле.

Прочее
В разделе собраны дополнительные действия, которые могут помочь в разработке — случайный генератор элементов, выбор сотрудников, пауза, группировка блоков.

Сценарии, которые собирают с помощью блоков в шаблоны автоматизируют многие рутинные процессы — контроль сотрудников, утверждение документов, сбор на обсуждение вопросов, уведомления, передача данных и просьба принять решение по определенным вопросам, работа в CRM, математические расчеты в полях карточек и общение с клиентами.

Дополняют инструменты разработчика настройки параметров шаблона. Для просмотра настроек нажимаем Параметры шаблона.
Рассмотрим параметры шаблона на примере утверждения документов.

Основное
Указываем название бизнес-процесса, описание, настраиваем автоматический запуск.

Параметры
Создаем переменные, данные из которых потребуются для запуска бизнес-процесса. Параметры могут быть переменной любого типа из Битрикс24. В шаблоне из примера параметром являются сотрудники, которые нужны для ознакомления с документом.
Выглядеть будет так — после запуска бизнес-процесса система попросит заполнить требуемый параметр. Для примера, при запуске бизнес-процесса, появится окно с просьбой добавить сотрудников, кто должен ознакомиться с документом.
Переменные
Создаем переменные, чтобы хранить данные во время работы бизнес-процесса. Затем данные стираются.

Константы
Создаем переменные, значения которых не изменяется.
Бизнес-процесс в CRM
Чтобы создать шаблон, который будет работать в сущностях CRM переходим CRM / Еще / Настройки / Роботы и бизнес-процессы / Бизнес-процессы
Шаблоны бизнес-процессов работают отдельно по каждой сущности. Кнопка Список шаблонов откроет все созданные шаблоны для данной сущности.
Запускать бизнес-процесс можно автоматически при создании сущности, автоматически при изменении сущности и вручную из карточки сущности.

Чтобы запустить бизнес-процесс в сущности переходим в карточку, вкладка Бизнес-процессы, кнопка ЗАПУСТИТЬ НОВЫЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС раскрывает список доступных шаблонов.
Так же в сущности во вкладке Бизнес-процессы показан список всех бизнес-процессов, которые были выполнены для сущности с результатом и ошибками в случае, если бизнес-процесс отработал неправильно.

Создадим простой бизнес-процесс в лидах. Чтобы создать шаблон, выбираем сущность, например Лиды, нажимаем Добавить шаблон
Рассмотрим на примере одного из бизнес-процессов. Допустим, задача состоит в том, чтобы устанавливать тип заявки — Техподдержка, если лид перенесли в статус Техподдержка и Другое, если лид попал в статусы, связанными с HR или партнерами.

Эту задачу можно решить роботами в каждом статусе воронки лидов, но лучше разделять каждый процесс, при возможности, не роботами в статусах, а с помощью шаблонов. Легко запутаться, если несколько разных сценариев со статусами реализованы на канбане роботов, потому что сценарии роботов накладываются друг на друга.

Шаблон бизнес-процесса:
Используем условный оператор, чтобы реализовать условие: Если статус Поддержка — идем по одной ветке, если HR — идем по другой ветке, если статус не совпадает ни с одним из условий — выполнение прекратится. Нажимаем стрелку, выбираем Конструкции / Условие
Условный оператор создает развилку из двух серых блоков, которые выходят из рыжего блока. Если дважды кликнуть по белому полю рыжего блока — можно поменять название и оставить подсказку, что блок выполняет.
Чтобы добавить еще одну ветку с условием, в рыжем блоке нажимаем красный +.

Чтобы отредактировать условие, дважды кликаем по необходимому серому блоку Условие
Доступно три типа условий — Истина, Поле документа и Смешанное. Выберем тип условия Поле документа
Сохраняем. Под условие добавляем робота, который будет менять значение переменной Источник, нажимаем стрелку под условием, выбираем Обработка документа / Изменение документа, настройки:
Чтобы выбрать переменные, значения которых поменяем, нажимаем Добавить условие. Кнопка Добавить поле предложить создать новое поле.

Для ветки с HR выполняем все те же действия, только меняем условие и в блоке Изменение документа меняем значение переменной Источник на Другое.

Чтобы скопировать робота, а не создавать новый, перетаскиваем необходимого робота на необходимую стрелку с нажатым CTRL/CMD.

Перейдем в параметры шаблона и установим автозапуск бизнес-процесса при добавлении.

Нажимаем Параметры шаблона / устанавливаем галочку Автоматически запускать: при добавлении / Сохраняем
Теперь бизнес-процесс будет автоматически запускаться для лидов в момент создания.

Появился новый лид, запускается бизнес-процесс, попадает в блок условие и проверяет, какому из условий соответствует лид. В случае, если статус соответствует одному из условий, сценарий пойдет по ветке условия, поменяет значение переменной источник и завершится.

Больше бизнес-процесс для данного лида не сработает.