Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 5.1.
Роботы
Базовый инструмент автоматизации, работающий в воронках CRM-модуля Битрикс24. Технические возможности и применение на практике.
Роботы в Битрикс24 автоматизируют работу с сущностями. По заранее заданному сценарию можно совершать звонки, уведомлять руководителей о действиях в CRM, проводить согласование, планирование, заполнять карточки и общаться с клиентами.

Роботы работают в сущностях лидов, сделок, задач — во всех сущностях с канбаном.
У каждого робота есть условие и время срабатывания. Чтобы робот сработал, нужно, чтобы сущность переместилась в статус/стадию с роботом.

Панель роботов находится в окне сущности, для которой настраиваем, справа над канбаном, кнопка Роботы.
Нажимаем, открывается окно редактирования роботов в статусах.
Панель делится на две части — роботы и триггеры для каждого статуса воронки.
Каждый квадрат внизу — робот, то есть действие, которое выполняется автоматически после того, как лид попал в статус.

В примере сверху, когда лид появляется в статусе Новый лид, система отправляет уведомление ответственному сотруднику, что необходимо обработать лид. Через 10 минут срабатывает другой робот, который меняет статус лида на HR, если номер телефона, на который звонит клиент — номер, с которым работают рекрутеры.

Таким образом сортируем лиды и уведомляем ответственных. Сценарии с роботами могут быть более сложными, далее покажем несколько примеров сценариев, которые делают жизнь проще.
Расширяют возможности сценариев Триггеры — условия, которые перемещают сущность в статус, в котором установлен триггер.
Панель роботов
Чтобы добавить робота нажимаем значок + в статусе, где будет робот
Справа сверху для удобства можно выбрать фильтр или найти робота по названию. Механизм позволяет добавить всех необходимых роботов, а потом закрыть окно, что упрощает процесс.

Роботы разбиты на группы слева, раскрываем колонку, справа появляется список роботов группы. У триггеров после названия робота написано серым Триггер.
Механизм триггеров работает от начальных статусов к конечным, слева направо в воронке. То есть, если триггер в статусе Взять в работу, то он работает только для лидов из статусов Новый лид, Заявки из колл-центра, Холодные звонки, Заявки с сайтов.

Если включить в настройках триггера пункт Разрешить переходить на предыдущий статус — триггер будет работать на всю воронку вне зависимости от положения лида, который выполнил условие триггера.
Сложные, многошаговые процессы внутри одного статуса строят с помощью Дизайнера бизнес-процессов — визуальный конструктора автоматических сценариев.
Рассмотрим возможности дизайнера бизнес-процессов. Нажимаем Редактировать в дизайнере бизнес процессов
Строится бизнес-процесс по принципу блок-схемы. Чтобы добавить действие перетягиваем возможные действия на стрелку, под каким блоком будет действие или нажать на стрелку и выбрать из списка.
Каждое действие в дизайнере работает так же, как и робот в CRM. Разница в том, что в дизайнере дополнен условными операторами, итератором и некоторыми дополнительными функциями, которые помогают реализовать более сложные сценарии.

В дизайнере бизнес-процессов создают и активити бизнес-процессов — сценарии, которые работают по всей CRM.