Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 2.3.
Контакты
Описание работы с Контактами в Битрикс24. Примеры настройки карточек Контактов и сегментации клиентской базы.
Поля
Фамилия — По возможности указываем фамилию человека. В CRM и так +100 500 Александров и Сергеев. Данные вводим кириллицей (русскими буквами), латиницу использовать запрещено.

Имя — Обязательно указываем имя человека. Нужно ведь как-то к нему обращаться. Данные вводим кириллицей (русскими буквами), латиницу использовать запрещено.

Отчество — Если известно, указываем отчество, но это для перфекционистов. Данные вводим кириллицей (русскими буквами), латиницу использовать запрещено.

Телефон — Вводим номер телефона. Важно правильно указывать код страны, для России +7.
Например, телефонные номера с кодом 8 499, вместо +7 499 может некорректно набираться. Не забываем удалять одинаковые номера.
У Контактов и Компаний не должно быть одинаковых телефонных номеров, это нарушает алгоритм распределения звонков в Битрикс24. Одна сущность — один номер телефона. Если известен только городской телефонный номер, создаем Компанию с этим номером и прикрепляем к ней Контакт, при необходимости указывая добавочный.
Добавочный номер — Если известно, указываем добавочный номер телефона. Это актуально для корпоративных клиентов.

E-mail — Указываем электронную почту или несколько.

Мессенджер — Обычно мессенджер добавляется автоматически, когда открывается новая линия связи. При необходимости его можно указать вручную.

Должность — Если знаем, указываем должность. Это может служить прецедентом в диалоге.

Комментарий — Добавляем наиболее важную информация о человеке. Например адрес, который лучше вводить в общепринятом формате.

Ответственный — Назначаем сотрудника, который является Ответственным за Компанию в данный момент времени. Ему будут поступать звонки, письма и сообщения, когда клиент обратится в компанию по указанным контактам. Ответственный может вносить изменения в карточку Контакта если это настроено в Правах CRM.

Источник — Указываем источник первичного обращения клиента. Обычно проставляется автоматически.

Дополнительно об источнике — Уточняющая информация об источнике контакта. Проставляется автоматически.

Название формы — Название CRM-формы на сайте, в которой клиент указал свои данные. Проставляется автоматически.

Сквозная аналитика — Указывается автоматически.

Пример работы
Фамилия
По возможности, узнаём фамилию. В CRM и так +100 500 Александров и Сергеев. При выставлении счёта, поле является обязательным.

Имя
Обязательно указываем имя клиента. Нужно ведь как-то к нему обращаться.

Отчество
Если известно, указываем отчество. При выставлении счёта, поле является обязательным.

Телефон
Вводим номер телефона в формате 7 495 113-45-67. Важно, телефонные номера с кодом 8 499, вместо 7 499 не всегда корректно набираются. Удаляем одинаковые номера, оставляя в приоритете Рабочий.
У разных контактов не должно быть одинаковых телефонных номеров. Как правило, дубли возникают если клиент в чате скидывает номер телефона другого человека и CRM автоматически добавляет новый телефон в карточку текущего контакта. Проверяем телефонные номера, они не должны дублироваться.

У контакта и компании не должно быть одинакового телефонного номера. Обычно, добавляют городской телефон в карточку компании и контакта, внутри этой компании. Такие телефоны указываем в карточке компании, а не контакта, пересечений быть не должно.

Добавочный номер
Если нам известен добавочный номер, его также необходимо указать. Это актуально для «профессиональных» контактов.

E-mail
Электронную почту указываем как дополнительный источник связи. При выставлении счёта, поле является обязательным.

Мессенджер
Обычно мессенджер добавляется автоматически, когда открывается новая линия связи. При необходимости его можно указать вручную. Для розничных продаж, открытие линии обязательно.
Тип контакта
Обязательно указываем тип контакта. Это помогает сегментировать базу и выбирать наиболее интересных клиентов.

Описание этапов:
Отделочник — отделочник квартир, коттеджей и офисов.
Застройщик — представитель застройщика.
Профессионал — профессионал строительного рынка, квалифицировать не удалось.
Продавец — представитель интернет-магазина, торгового дома или посредник.

В поле Кадровый резерв мы помечаем контакты специалистов, откликнувшихся на наши вакансии. Мы провели собеседование и готовы пригласить кандидата на работу, если такая потребность возникнет в будущем.

Директор
Руководитель отдела продаж
Ведущий менеджер по продажам
Руководитель проекта
Менеджер по продажам
Руководитель технического отдела
Специалист по тендерам
Главные инженер проекта
Проектировщик систем автоматизации
Проектировщик слаботочных систем
Инженер технического отдела
Инженер технического отдела с опытом автоматизации
Монтажник технического систем
Заведующий складом

Должность
Если знаем, указываем должность. Это может являться я прецедентом для нового диалога.

Комментарий
Указываем наиболее важную информация о контакте. Например адрес абонента. Который лучше вводить в общепринятом формате.

Интересно
Галочкой можно отметить наиболее интересные контакты. Актуально для профессионалов строительного рынка.
Ответственный
Указывается сотрудник, который является ответственным за контакт в данный момент времени. Ему будут поступать звонки, письма и сообщения, когда клиент обратится в компанию.

Источник
Указываем источник первичного обращения клиента. Обычно проставляется автоматически.

Дополнительно об источнике
Уточняющая информация об источнике контакта. Проставляется автоматически.

Название формы
Название CRM формы на сайте, в которой клиент указал свои данные. Проставляется автоматически.

Сквозная аналитика
Указывается автоматически.