Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 2.2.1.
Розничные продажи
Пример настройки воронки и карточек Сделок для розничных продаж.
Этапы
В работу
На данном этапе находятся сделки, сконвертированные из лидов или переданные руководителем в работу ответственному сотруднику.

Интерес
Клиент только интересуется и пока рано что-либо обсуждать. Выявить потребности и сделать предложение не представляется возможным. По каждой такой сделке должен быть определён «следующий шаг» и написан подробный комментарий. Не нормально если сделка находится на данном этапе более 5 рабочих дней, при этом нет чётких договорённостей с клиентом о дальнейших действиях.

Ремонт
У клиента ремонт в самом разгаре или только начинается. Пока рано обсуждать покупку домофона, так как нет строительный готовности. Однако самое время рассказать клиенту про умный дом и электромонтажные работы от нашей компании.

Предложение
Выявили потребности, подобрали оборудование, отправили клиенту коммерческое предложение и ждём обратную связь. В розничных сделках коммерческое предложение часто представляет собой сообщение в мессенджере со ссылками на конкретные товары и общую сумму сделки.

Счёт
Подписали договор поставки и (или) подряда, выставили счёт, отправили вместе со ссылкой на оплату и ждём деньги. Большинство розничных сделок совершается на основании публичной оферты. Заключать отдельный договор поставки и (или) подряда не требуются.

Оплачено
Здесь находятся сделки, по которым мы получили оплату. Однако перед переводом сделки в реализацию необходимо ещё раз всё проверить.

Отложено
Сделки, отложенные по тем или иным причинам. К ним всегда можно и нужно возвращаться. Например, в конце месяца, когда необходимо закрыть план продаж.
Поля
Информация
Название
В названии сделки указываем проект, дом и (или) корпус, секуию и (или) подъезд, этаж и номер квартиры в следующей форме: КутузовGRAD II / д14 / п6 / эт10 / кв807, соблюдая сокращения, символы и пробелы.

Проект
Выбираем из списка название проекта (жилого комплекса), частный объект или город. В зависимости от того, куда продаём.

Стройготовность
Указываем приблизительную дату окончания ремонтных работ, когда можно вернуться к сделке.

Сумма
Сумма сделки рассчитается автоматически при добавлении товаров. Если это необходимо, её можно скорректировать вручную.

Клиент
Добавляем контакты всех действующих лиц, имеющих отношение к сделке.

Компания
При наличии указываем компанию, если продаём юридическому лицу.

Комментарий
Добавляем важную информацию по сделке, чтобы она всегда была перед глазами.

Заметки руководителя
Поле для комментария руководителя. Доступ предоставляется только руководителю подразделения и компании.

Дата последней заметки
Дата обновляется автоматически с обновлением комментария в одноимённом поле. Доступ предоставляется только руководителю подразделения и компании.
Товары
Системы
Отмечаем слаботочные системы, которыми интересуется клиент:

Домофон;
Видеонаблюдение;
Голосовое управление;
Умный дом.

Товары
Выбираем товары и услуги из каталога (вкладка Товары).

Услуги
Указываем общую стоимость услуг.
Сотрудники
Ответственный
Сотрудник, ответственный за сделку в данный момент. Назначается руководителем.

Наблюдатели
Сотрудники, которым необходимо предоставить доступ на просмор сделки не передавая ответственность.
Реализация
Статус оплаты
Устанавливаем статус оплаты счёта на основании данных из 1С: Предприятие.

Не оплачено — счёт выставлен, но не оплачен.

Частично оплачено — клиент внес аванс по счёту.

Полностью оплачено — клиент полностью оплатил счёт.

Бесплатно — работы производятся бесплатно. Актуально для ремонта.

Дата оплаты (Розница)
Указываем дату полной оплаты счёта по данным из 1С: Предприятие. По данному полю строится отчёт по продажам, на основании которого, начисляется премия.

1С:Оборудование
Устанавливаем статус отгрузки на основании данных из 1С: Предприятие.

Резерв по поступлению — делаем пометку, когда товара нет в наличии.
Резерв на складе — устанавливаем статус, если счёт оплачен и товар есть в наличии.
Частично отгружено — помечаем при частичной отгрузке товара.
Полностью отгружено — отмечаем, если отгружаем товар в полном объёме.
В наличии у клиента — помечаем, если оборудование у клиента уже есть. Допустим, купил ранее и теперь требуется установка.

Тип реализации
Устанавливаем тип реализации сделки.

ДО — отгрузка и доставка товара клиенту.
САМ — отгрузка и самовывоз товара на складе компании.
СМР — устанавливаем оборудования в наличии у клиента.
ПНР — пусконаладочные работы установленного оборудования и установка мобильного приложения.
ДО + СМР — доставка, установка и пусконаладка оборудования.
Лента
Лента событий или таймлайн отражает работу над сделкой: звонки, переписка в чате или по электронной почте, задачи и комментарии.

Комментарии к сделкам — обычное, но очень важное дело. «Правильные» комментарии являются инструментом регулярного менеджмента как для руководителя, так и для сотрудника. На что же обращать внимание в комментариях?

Грамотность написания
Особенно актуально для коммерсантов. Важных сотрудников в любой коммерческой организации. Они много общаются с клиентами на встречах, по телефону и в письме. Банальная неграмотность в комментариях отражает неграмотность в общении.

Полнота изложения
Требование одно — комментарий должен быть настолько понятным и подробным, чтобы у коллег и руководства не возникало вопросов. Если комментарий непонятен другим, скорее всего и сам автор не понимает о чём идёт речь.

Процесс или результат
Комментарий — это резюме, результат проделанной работы, а не описание процесса. Звонил и не дозвонился, писал и не дописался — это не комментарий. Хороший комментарий к звонку, содержит резюме диалога, вывод, следующий шаг.

Динамика работы
Комментарии показывают динамику работы и загруженность сотрудника внутри отчётного периода, например рабочего дня. Если на типовую задачу отводится в среднем 15 минут, соответственно должно поступать 4 комментария в час, в идеале каждые 15 минут.

Прогресс в работе
Регулярные комментарии отражают историю работы над задачей, сделкой или с клиентом. Показывают частоту касаний и результат работы при каждом касании. Впоследствии можно анализировать работу с клиентом или процесс выполнения задачи.

Для удобства работы, а в проектах это является обязательным, закрепляем в ленте 3 последних комментария с важной информацией по сделке.

Техническая информация
Опросный лист, техническое задание, проект стадии П или РД, ППР — любая техническая информация, на основании которой можно произвести анализ и (или) оценку. В закреплённом комментарии должна быть актуальная техническая информация. Документы необходимо загружать непосредственно в Битрикс24, а не прикладывать ссылки на скачивание. В подавляющем большинстве розничных сделок — это описание потребностей клиента.

Коммерческая информация
Коммерческое предложение, договор поставки и (или) подряда, спецификация с ценами, счёт на оплату, платёжное поручение — последняя актуальная коммерческая информация, на основании которой проводится сделка.

Актуальная информация
Последняя актуальная информация, описывающая ситуацию по сделке на сегодняшний день.