Купить Bitrix24
Аналитические отчеты
Обучающие курсы 
Техническая поддержка
Внедрение и настройка
Приложения Битрикс24
Оставьте заявку и получите
Инструкцию по работе в Битрикс24:

+ Полезные приложения для своего портала Битрикс24
+ Обучающий курс для сотрудников Работа в Бирикс24
+ Каталог готовых решений для улучшения Битрикс24
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой
Регистрируясь на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
и публичной офертой
Хотите также? Обращайтесь!
Работа в Битрикс24, глава 2.1.
Лиды
Описание работы с Лидами в Битрикс24. Примеры настройки воронки и полей Лидов под распространённые бизнес-процессы.
Этапы воронки
Базовые этапы воронки Лидов.
Новый лид — новое обращение от клиента.

Повторный — повторное обращение от клиента.

В работу — заявки, переданные сотрудникам в работу.

В работе — заявки, взятые сотрудниками в работу.

Нет ответа — звоним и пишем клиенту, а он не отвечает.
Поля
Общий регламент работы с полями Лида.
Название — В названии лида указываем имя и фамилию клиента, номер телефона, название проекта или адрес — чем понятнее, тем лучше.

Клиенты — В поле Клиент прикрепляем уже имеющиеся в Битрикс24 контакт и компанию. Обычно, система сама определяет повторные лиды, прикрепляет контакт и назначая ответственным за Лид сотрудника, ответственного за Контакт.

Фамилия — По возможности, уточняем фамилию клиента. В CRM и так +100 500 Александров и Сергеев.

Имя — Указываем имя, чтобы впоследствии обращаться к клиенту по имени.

Отчество — Если известно, указываем отчество.

Название компании — Если известно, указываем название компании без кавычек, так поиск работает лучше, например ООО Журналистика.

Телефон — Вводим номер телефона в формате 74 951 134 567. Важно правильно указывать код страны, для России 7. Например, телефонные номера с кодом 8 499, вместо 7 499 не всегда корректно набираются. Удаляем одинаковые номера, оставляя в приоритете Рабочий.

E-mail — Электронную почту указываем как дополнительный источник связи.

Мессенджер — Обычно, мессенджер добавляется автоматически, когда открывается новая ОТкрытая линия. При необходимости, его можно указать вручную.

Ответственный — Указываем сотрудника, ответственного за Лид. Битрикс24 сканирует Контакты, и при повторном обращении клиента, назначает ответственным за Лид сотрудника, ответственного за Контакт. В других случаях, ответственного назначает руководитель.

Наблюдатели — Добавляем наблюдателей, если коллегам требуется доступ к заявке.

Комментарий — В поле Комментарий (слева) указываем наиболее важную информацию.

Источник — Указываем источник первичного обращения клиента. Источники настраиваем при настройки интеграций, поэтому они указываются автоматически.

Дополнительно об источнике — Уточняющая информация об источнике. Проставляется автоматически.

UTM-метки — Проставляются автоматически.

Описание источников

Входящий звонок — клиент позвонил сам

Заявка от сотрудника — клиент передал заявку через сотрудника компании

Электронная почта — клиент написал письмо на рабочий почтовый ящик

Стандартные источники CRM. Удалить нельзя, но можно переименовывать:

Веб-сайт — Заявки с форм веб-сайта. Чтобы использовать более эффективно, для сайта можно установить отдельные контактные данные, например, уникальный номер телефона, и ему установить источник веб-сайт.

Реклама — Заявки с интернет рекламы. Для объявлений используют отдельные номера телефонов и отдельные страницы сайтов, которые создают лиды в CRM с данным источником.

CRM-форма — Используем для CRM-форм Битрикс24 или других, когда для бизнес-задач необходимо понимать, что лид пришел именно с формы.

Обратный звонок — Так помечают заявки с виджета обратного звонка на сайте, если он установлен.

Генератор продаж — Заявки из модуля Генератор продаж в Битрикс24. Генератор продаж — модуль рассылок в CRM.

Интернет-магазин — Заявки с интернет-магазина, если такой используется.

Другое — заявки, которые не попали в другие категории.
Работа с лидом
Создаем лид
Обычно, лиды сами попадают в CRM через подключенные каналы связи. Но если лид нужно создать вручную, есть несколько способов это сделать.

Необходимо перейти в раздел CRM / Лиды, нажать кнопку Быстрый лид под стадией, на которой хотим создать лид, заполнить информацию и нажать СОХРАНИТЬ.
Также, можно нажать зеленую кнопку СОЗДАТЬ в воронке лидов, откроется привычная карточка лида. Заполняем известную информацию о клиенте в соответствующие поля, нажимаем СОХРАНИТЬ.
Закрываем и конвертируем
Чтобы закрыть Лид, в карточке нажимаем на последнюю стадию Завершить обработку лида. Система предложит несколько вариантов:
Если лид некачественный, бракуем его, нажимая Некачественный лид.

Если это наш клиент, то конвертируем его в Сделку, Контакт, Компанию или всё вместе дальнейшей работы с клиентом.